Группа Компаний ПИК, один из ведущих девелоперов жилой недвижимости России, объявляет данные об основной деятельности, основанные на управленческой отчетности, за 6 месяцев, закончившихся 30 июня 2011 г.
Ключевые аспекты:
Поступления денежных средств (1)
(Млн. руб.) |
1кв 2010 | 2кв 2010 | 1кв 2011 | 2кв 2011 | 1пол 2010 | 1пол 2011 |
Изм.,% |
Изм.,% |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ОБЩИЙ ОБЪЕМ ПОСТУПЛЕНИЙ |
4'441 | 10'456 | 8'066 |
15' 267 |
14'897 | 23'334 | 45,6% | 56,6% |
Включая: Взаимозачеты с поставщиками |
25 | 2'282 | 848 | 2'482 | 2'307 | 3'331 | 8,5% | 44,3% |
ОБЩИЙ ЧИСТЫЙ ОБЪЕМ ПОСТУПЛЕНИЙ (2) |
4'416 | 8'174 | 7'218 | 12'785 | 12'590 | 20'003 | 55,9% | 58,8% |
Включая:
Поступления от продаж |
2'946 | 5'740 | 5'293 | 8'891 | 8'686 | 14'184 | 54,8% |
63,3% |
Включая:
Поступления от розничных |
2'542 | 3'471 | 4'927 | 6'761 | 6'013 | 11'691 | 94,8% | 94,4% |
Поступления от оптовых продаж жилой недвижимости |
403 | 2'269 | 366 | 2'127 | 2'672 | 2'493 | -6,3% | -6,7% |
Поступления от оказания услуг строительных услуг и от других видов деятельности |
1'470 | 2'434 | 1'925 | 3'894 | 3'904 | 5'819 | 59,9% | 49,0% |
Примечания: (1) В соответствии со стандартами отчетности ГК ПИК, объемы поступлений денежных средств признаются как выручка от продаж после сдачи объекта недвижимости в эксплуатацию и подписания актов приемки-передачи объекта недвижимости.
(2) За исключением взаимозачетов с поставщиками.
Источник: Управленческая отчетность.
Общий объем поступлений денежных средств за 1-е полугодие 2011 г. вырос на 56,6% и достиг 23,3 миллиарда рублей. В результате восстановления рынка доступного жилья, включая развитие ипотеки, увеличения количества продаваемых объектов и улучшения общей макроэкономической ситуации, продажи жилой недвижимости ГК ПИК выросли в 1-м полугодии 2011 г. на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 14,2 млрд. руб. (1-е полугодие 2010 г.: 8,7 млрд. руб.). При этом розничные продажи составили 82% от общего объема продаж жилой недвижимости.
Новые корпуса в I полугодии 2011 г.
Название проекта |
Месторасположение |
Начало продаж |
|
Южное Чертаново, мкр. 17-18 |
Москва |
|
|
-ЖК “Чертановский”, корп. 40А -ЖК “Чертановский”, корп. 40А (гараж) |
|
Февраль 2011 Июль 2011 |
|
Химки, "Новокуркино" |
Московская область |
|
|
- корп. 10 |
|
Апрель 2011 |
|
- корп. 11 |
|
Апрель 2011 |
|
- 4Г (гараж) |
|
Июнь 2011 |
|
- корп. 8 |
|
Июль 2011 |
|
Химки, "Левобережный" |
Московская область |
|
|
- корп. 18 |
|
Апрель 2011 |
|
- корп. 2 |
|
Март 2011 |
|
Химки, “Совхозная” |
Московская область |
|
|
- корп. 3 |
|
Июль 2011 |
|
Химки, "Юбилейный" |
Московская область |
|
|
- корп. 8a |
|
Февраль 2011 |
|
- корп. 10 |
|
Июль 2011 |
|
Мытищи, "Ярославский" |
Московская область |
|
|
- корп. 13 |
|
Февраль 2011 |
|
- корп. 14 |
|
Февраль 2011 |
|
- 64 (гараж) |
Июнь 2011 |
||
Обнинск, |
Калужская область |
|
|
- мкр. 38, корп. 5 |
|
Январь 2011 |
|
- мкр. 55, корп. 2A |
Март 2011 |
||
Калининград, "Сельма-2" |
Калининградская область |
|
|
- корп. 11 |
|
Январь 2011 |
|
Ростов-на-Дону |
Ростовская область |
|
|
- ул. Греческого Города Волос |
|
Март 2011 |
|
- ул. Орбитальная, жк «Норд» |
Апрель 2011 |
Источник: Управленческая отчетность.
В 1-м полугодии 2011 г. Группа Компаний ПИК начала строительство и приступила к продажам недвижимости в ряде новых проектов. Всего на продажу было выставлено 19 новых объектов недвижимости (из них в 1-м квартале 2011 – 9 объектов, а во 2-м квартале – 10 объектов), из которых 14 находятся в Москве и Московской области, а остальные 5 – в других регионах России.
Объем реализации недвижимости.
(Тыс. кв. м) | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 1пол 2010 | 1пол 2011 | Изменение, % |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий объем |
825 | 520 | 123 | 392 | 159 | 229 | 44% |
Примечание: (1) По заключенным договорам; включает оптовые и розничные продажи.
Источник: управленческая отчетность.
Суммарный объем продаж в 1-м полугодии 2011 г. составил 229 тыс. кв. м, из которых 156 тыс. кв. м - розничные продажи. Суммарный объем продаж в 1-м полугодии 2011 г. вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем продаж в Москве и Московской области составил 89% от суммарного объема продаж.
Группа Компаний ПИК подтверждает свой план на 2011 год по реализации недвижимости общим объемом 520 тыс. кв. м.
Доля продаж с использованием ипотечных кредитов
(Тыс. кв. м) |
1кв10 |
2кв10 |
3кв10 |
4кв10 |
1кв11 |
2кв11 |
Доля продаж с использованием ипотечных кредитов (1) |
3,1% |
6,4% |
9,3% |
7,5% |
12,4% |
25,3% |
Примечание: (1) Основано на розничных продажах, учитываются только квартиры.
Источник: управленческая отчетность.
В 1-м полугодии 2011 г. Группа Компаний ПИК значительно расширила действующие программы партнерства в области ипотеки в Москве, Московской области и других регионах России с такими банками, как: Сбербанк России, ВТБ24, Газпромбанк, Связь-Банк, возобновила сотрудничество с банком Уралсиб. В числе партнеров Компании в указанном периоде появились такие банки, как: Алтайэнергобанк, Возрождение, Инвестторгбанк, Балтика, Зенит. Увеличение количества Банков-партнеров и предлагаемых клиентам Группы Компаний ПИК программ ипотечного кредитования привели к существенному росту объема сделок по приобретению жилья с использованием ипотеки в 1-м и 2-м кварталах 2011 г.
Динамика средних цен на недвижимость (1)
Средняя цена (2) (Тыс. руб./кв. м) |
2010 |
1пол2011 |
Изменение, % |
Москва |
113,8 |
140,0 |
23,0% |
Москва (исключая проекты бизнес-класса) (3) |
103,7 |
114,1 |
10,0% |
Московская область |
64,1 |
69,4 |
8,2% |
Прочие регионы |
36,4 |
38,0 |
4,4% |
Примечания:
(1) Группа Компаний ПИК обычно продает недвижимость на различных этапах строительства.
Цены продаж различаются в зависимости от географического расположения, типа объекта недвижимости, этапа строительства. Соответственно, цены за квадратный метр рассчитываются как средние.
(2) Рассчитано для строящегося жилья по заключенным контрактам с физическими лицами.
(3)Имеется в виду проект бизнес-класса «Английский квартал».
Источник: управленческая отчетность.
В первом полугодии 2011 года, по сравнению с 2010 годом, средние цены на недвижимость в Москве выросли на 23%. Без учета проекта бизнес-класса «Английский квартал» рост цен по проектам доступного жилья в Москве составил 10%. В то же самое время средние цены на недвижимость в Московской области выросли на 8,2%, а в других регионах России – на 4,4%.