Капремонт «подремонтируют» - новости ПИК от 01 декабря 2015
8 495 500-00-20
Назад к списку новостей
01 декабря 2015

Капремонт «подремонтируют»

Закон, регулирующий сбор средств на капремонт, намерено усовершенствовать Законодательное собрание Краснодарского края. Перед тем как одобрить поправки, кубанские парламентарии пригласили работников краевых департаментов и служб, представителей управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, председателей ТСЖ, жилищных активистов. 

Что обсуждали в Краснодаре, нам рассказала руководитель новороссийского филиала управляющей компании «ПИК-Комфорт», член экспертно-консультативного совета при комитете ЗСК по вопросам промышленности, строительства и ЖКХ Людмила Юрьева.

Необходимость поправить закон о проведении капитального ремонта объясняется изменениями в Жилищном кодексе, внесенными нашумевшим 176-м Федеральным Законом, часть поправок носит технический характер, но есть и такие, что так или иначе коснутся каждого владельца квартиры. 

- В 2016 году на прежнем уровне сохранится минимальный размер взноса на капремонт — 5 рублей 32 копейки за квадратный метр жилья. Были планы увеличить эту сумму до 8 рублей, однако от этой идеи отказались. Лично я считаю, что нынешняя сумма не является экономически обоснованной, - комментирует Людмила Николаевна. - На слушаниях краевой департамент ЖКХ приводил такие цифры: экономически обоснованная сумма капремонта одного квадратного метра многоэтажного дома с лифтами составляет 18 рублей 61 копейку, такого же дома без лифта — около 17 рублей, а домов низкой степени благоустройства — чуть более 15 рублей. То есть нынешний платеж в разы меньше. С 2015 по 2018 годы предстоит, согласно региональной программе капремонта, выполнить более 118 тысяч видов работ, на это потребуется около 26 миллиардов рублей (по 8,5 миллиарда в год). А сегодня по действующему размеру минимального взноса при стопроцентной собираемости краевой оператор наберет около 2,5 миллиарда рублей. Субъекты федерации в случае нехватки средств на капитальный ремонт обязаны будут покрывать нехватку этих средств из краевого бюджета. Однако я не поддерживаю такого исхода событий, ведь от этого пострадают другие программы в крае, например социальные, по строительству дорог, развитию инфраструктуры и т.п. Почему я, проживая в частном секторе и являясь таким же налогоплательщиком, как и собственники квартир в многоэтажке, должна оплачивать ремонт их собственности? Многим квартиры достались бесплатно по приватизации в 90-е годы, потом часть многоквартирных домов ремонтировались по федеральной программе за счет бюджетов всех уровней с минимальной доплатой собственников. И сейчас опять за счет бюджета? Поэтому размер платы за капремонт надо постепенно ежегодно увеличивать и доводить до экономически обоснованного уровня. 

- В этом суть проблем, связанных с формированием новой системы содержания жилого фонда? 
- Не только. Определенное влияние оказывает низкий процент освоения краевым оператором даже тех небольших средств, что удалось собрать. Нуждается в переменах отбор и привлечение подрядчиков для выполнения работ по капремонту, необходимо выстроить жесткий контроль за тем, как соблюдаются ими условия договора. Надо активизировать и разъяснительную работу с населением. По инициативе администрации Южного внутригородского района совместно с управляющими компаниями ООО «ПИК-Комфорт» и ООО «Кубаньжилуправление» мы проводили собрание собственников помещений, расположенных в многоквартирных домах 15-го и 16-го микрорайонов с населением более 8 тыс. человек. В наших домах живет в основном среднее поколение, грамотное, экономически активное, оно ищет ответы на вопросы, связанные с капремонтом. Например, людей смущает, что платить надо некоммерческой организации и на счет в банке, который находится в Ростове-на-Дону, плюс нерегулярная доставка квитанций. Мы отвечали: некоммерческая организация — это просто организационно-правовая форма, строго оговоренная законом, фонд полностью принадлежит администрации Краснодарского края, и субсидиарную ответственность за проведение капитального ремонта несет она же. Что касается банка, то у большинства крупных кредитных учреждений система управления выстроена через управления, филиалы, отделения и дополнительные офисы, расположенные в федеральных, региональных центрах и крупных городах, при этом в их реквизитах указываются корсчета головных банков. И это вовсе не значит, что деньги уходят в Ростов-на-Дону. Конечно, всем необходимо повторять и повторять, что плата за капремонт установлена законом и этот закон надо выполнять. 

- Вносимые поправки касаются полномочий местных органов власти?
- Эти полномочия значительно расширяются, и я это поддерживаю. Однако придется ли это по душе районным и городским властям? Дело в том, что на местах может не хватить ресурсов, учитывая объявленное сокращение чиновничьего аппарата и то, что для выполнения такой работы нужны квалифицированные кадры. Чтобы муниципалитет провел освидетельствование технического состояния, предстоит собрать и обработать колоссальный объем информации. А мы знаем, как управляющие компании зачастую выполняют свои обязанности по предоставлению такой информации и за это ответственность не несут. Прибавьте еще и постоянно растущее количество многоэтажек. 

- Кстати, владельцам жилья в новых многоэтажках будут сделаны какие-то послабления? 
- Субъектам федерации разрешили освобождать жителей новостроек от платы за капремонт на срок до пяти лет. У нас в крае владельцев новых квартир предлагают освободить от этой платы на пять месяцев. Можно ли это назвать послаблением, если по законодательству у собственника новой квартиры возникает обязанность платить в фонд капремонта через четыре месяца после включения дома в региональную программу капремонта? Думаю, власти понимают, что новостройки сегодня — основные доноры регионального фонда, за их счет в ближайшие годы будет проводиться капитальный ремонт более ветхого жилья. 

- На слушаниях обсуждалась практика открытия жильцами домов спецсчетов на капитальный ремонт? 
- Да, об этом говорили, и чаще всего такая практика распространена там, где созданы ТСЖ и ЖСК. Что касается управляющих компаний, то в крае всего четыре решились на это. Подобная работа не входит в плату за содержание и обслуживание дома, но если компания заинтересована в том, чтобы дома собственников находились в надлежащем состоянии, то готова заниматься еще и спецсчетом. Я, например, вижу, что граждане начали понимать: при таком способе накопления средств приходится нести дополнительные расходы в виде услуг банка за обслуживание счета, по начислению, сбору платежей, взысканию задолженности, привлечению кредитов и так далее. В скором времени, думаю, собственники начнут возвращаться под крыло регионального оператора.