К лицу ли городу реклама? - новости ПИК от 15 августа 2014
8 495 500-00-20
Назад к списку новостей
15 августа 2014

К лицу ли городу реклама?

На территории 7 и 8 микрорайонов  прошел рейд по выявлению и снятию незаконно установленных рекламных конструкций.

- Если у предпринимателя нет разрешения на установку рекламы и технического паспорта на рекламный щит, он не имеет права ничего вывешивать на фасад здания, - рассказывает сотрудник МУП «Реклама» Татьяна Ильинична Соколова.

– К сожалению, часто бывает так: в новом доме открывается магазин, мастерская или, скажем, агентство недвижимости. И сразу же панель над подъездом расцветает огромными броскими вывесками… По закону надо непременно получить разрешение на установку рекламной продукции, а также согласовать внешний вид вывесок с главными архитекторами района и города. Дело в том, что существуют законные нормативы и на размер рекламы, и на вес рекламной конструкции, и даже на цветовую гамму ее рисунков и надписей. Архитектор проверит соответствие вашей рекламы нормам, если обнаружит, что что-то не так, подскажет, как переделать. Причем эта консультация, которая для предпринимателя может оказаться бесценной, фактически предоставляется бесплатно. Потом останется только получить разрешение на установку, изготовить сам рекламный щит и заплатить небольшой налог государству.

- Вот, скажем, дом № 16 на Комсомольском проспекте, вывеска зоомагазина. Укреплена на металлическом каркасе, имеет электрическое освещение…

- А разрешения на установку не имеет! Да и кто бы его дал: вес «железяки», на которой все это висит, превышает норму в несколько раз, вид – ржавый, световая панель к основе скотчем примотана. Налицо – угроза безопасности прохожим. В общем, будем снимать. И баннер «Разливное пиво» у кафе, который чудом держится на двух веревочках. И наклеиваемый плакат магазина для культуристов, который мешает циркуляции воздуха между плит современного «дышащего» фасада… Тут, похоже, сотрудникам нашего муниципального учреждения и монтерам управляющей компании «ПИК – Комфорт» до обеда работы хватит!

- И куда теперь все эти снятые плакаты девать? Это же, если строго посмотреть, частная собственность, имущество организаций.

- Аккуратно сложим на складе управляющей компании – под охраной. Если хозяин магазина или кафе получит разрешение на установку и сделает своей рекламе паспорт – отдадим обратно. А если конструкция небезопасна – добьемся, чтобы ее переделали. На то и существует муниципальное учреждение «Реклама». В общем, сразу сделать все по закону вышло бы значительно дешевле и быстрее!

К рабочим, откручивающим с фасада вывеску «Фотоателье», подходит скромный молодой человек.

- Здравствуйте. Я – директор этой фотостудии. Можно, когда вы щиток снимете, я его просто к себе в подсобку унесу? Честное слово, документы уже оформляются…

- Нельзя. Сначала – документы, потом – вывеска. Что? Завтра уже бумаги будут? Значит, будет у нас лежать до завтра!

- На самом деле, предпринимателя уже месяц назад предупредили, что рекламу надо оформить официально, - комментирует Татьяна Ильинична. -Если бы с разрешением все было гладко, оно было бы уже у директора на руках. Кстати, заявки на рекламу и архитекторы, и наше учреждение рассматривают очень быстро, без волокиты.

С крыльца цветочного магазина рассерженной птицей слетает хозяйка:

- Что вы делаете! Участкового позову!

- Зовите! - представитель УК «ПИК – Комфорт» Дмитрий Владимирович Волков абсолютно невозмутим. - Есть постановление администрации района о демонтаже вашей рекламы. Предупреждение вы получили, когда ваш магазин еще в соседнем доме работал – месяца три назад. Переехали в лучшее помещение, исправно платите аренду, а эта облезлая вывеска вас не смущает?

- Какая уж есть! Зато цветы – самые качественные! Весь район уже в курсе: лучшие розы – у тети Розы. Это меня Розой зовут…

-Видите ли, если сейчас мы эту вывеску не заберем, вслед за нами действительно придет участковый. И поможет составить акт об административном правонарушении. Невыполнение вами распоряжений городской власти тогда уже будет разбирать суд. Придется платить штраф, а потом все равно делать новый плакат…

На руках рабочих пластиковый короб медленно плывет вниз. На фасаде - грязное пятно: пока реклама висела, под нее набивалась городская пыль.

- Это еще и стену мыть теперь придется?

- И не только мыть! – грустно качает головой Дмитрий Владимирович, - смотрите, от слишком толстого болта плита лопнула… Здание построено по новейшим технологиям, с «дышащим» фасадом.

- В съеме рекламных конструкций участвуют рабочие вашей управляющей компании. Складское помещение – тоже ваше. А кто оплачивает всю эту работу?

- Намекаете, что у жителей дома потом в квитанциях за квартплату может появиться новая строка, что-то вроде «наведение порядка на фасаде здания»?

Нет! Мы не имеем права и не собираемся перекладывать эти расходы на плечи жителей. Работаем, считайте, себе в убыток, но распоряжение администрации района выполним. Посмотрите сами: всего с десяток вывесок, не соответствующих санитарным, градостроительным и эстетическим нормам сняли – а дом словно «ожил» без груза этих кричащих, назойливых «брэндов» и «слоганов»! Все-таки фасад – это своего рода «лицо» здания. Ведь никто из нас не согласился бы даже за деньги носить на лице какую-нибудь яркую надпись.

Работа по ликвидации незаконной рекламы продолжается. «Люберецкая панорама» будет следить за развитием событий.


Светлана САМЧЕНКО