Просто возраст, а не срок - новости ПИК от 17 октября 2012
8 495 500-00-20
Назад к списку новостей
17 октября 2012

Просто возраст, а не срок

 

Давайте ответим, какие ассоциации возникают у нас при слове «пенсионер»? Таланты огородника и знатока сериалов? или возможность жить, как душе хочется – отпустить в свободное плавание детей и внуков и получать от жизни удовольствие? Здесь нет противоречия! Каждому – свое, уверены организаторы Проекта «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста». Недаром же на Западе самыми счастливыми считают себя обладатели «золотого возраста». Переступив рубеж второй половины жизни, в России старшее поколение чувствует себя в некоем «вакууме». И случайный пример часто помогает эти «плюсы возраста» увидеть и оценить по-настоящему, найти новое душевное заполнение, начать строить планы и выполнять задуманное.

Барьер из стереотипов

На сегодняшний день около 60 % людей старше 50 лет сталкиваются с возрастной дискриминацией при трудоустройстве. Работодатели ошибочно полагают, что соответствовать ритму современной жизни может только молодёжь. «Так считают только в России. Например, в Японии очень ценят накопленный опыт и приобретённые с годами знания в профессиональной сфере. Зрелого сотрудника на пике навыков и умений делают наставником», - рассказывает Председатель оргкомитета Проекта «50 ПЛЮС» Мария Салуцкая.

«Бизнесмены часто совершают ошибку, не используя потенциал опытных подчинённых, - уверена Антонина Кузнецова, заместитель генерального директора ФГУП «Почта России». - На нашем предприятии существует практика, при которой за каждым наставником закрепляются сотрудники». Он обучает их практическим навыкам, оказывает необходимую поддержку в процессе обучения, контролирует и оценивает работу.

В западных странах, где принято обеспечивать достойную жизнь пожилым, существует и такое понятие как «сеньор-маркетинг». «Сеньорами» там называют людей старшего поколения. На этот слой общества ориентируются маркетологи, производители. Для России это пока в новинку», - полагает Мария Салуцкая.

В нашей стране принято считать, что активным потребителем может быть только человек от 30 до 40 лет. Поэтому качественные и надежные, продуманные товары категории «50+» - в большом дефиците. «А ведь зрелые люди хотят оставаться частью современного общества, в том числе и активными покупателями как можно дольше», - утверждает Мария Салуцкая. Показать привлекательность этой свободной рыночной ниши призвана конференция по сеньор-маркетингу, которая состоится 8 ноября. Это общероссийское мероприятие будет проходить при поддержке Правительства Москвы. «Идею проекта поддержали и государственные предприятия: «Почта России», «Мосгортранс», и частные компании, строительные организации, банки. Главное, что отличает и объединяет наших партнеров - это неравнодушие к старшим и желание улучшить качество их жизни, - рассказывает Мария Салуцкая. - Конференция станет преддверием второго Международного Форума-выставки «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста», который пройдёт с 12 по 15 декабря 2012 года в ЦВК «Экспоцентр». Это знаковое событие поможет обобщить все предложения от крупнейших российских компаний, цель которых - сделать жизнь после 50 лет красочной и интересной».

Новые горизонты и возможности

Нынешние пятидесятилетние должны жить интереснее, динамичнее своих родителей. Старшая возрастная группа граждан сегодня забыта незаслуженно, и эти мероприятия откроют для потребителей и производителей новые горизонты во всех сферах: от недвижимости до здоровья.

 «Лишь объединив усилия государства и бизнеса, мы можем сохранить активный экономический и нравственный баланс, формируя позитивный образ России как страны, в которой думают о старших, - утверждает председатель правления банка «Огни Москвы» Мария Росляк. - Нами был разработан «Социальный проект», охватывающий разные слои населения, в том числе и активную часть людей зрелого возраста». В рамках данного проекта они могут воспользоваться целым спектром услуг от вкладов до кредита на лечение или отдых.

Опыт же строительных компаний показывает, что сегодня и во второй половине жизни люди готовы вкладывать свои сбережения в недвижимость. Представитель ОАО «Садовые кварталы» Ольга Воронцова рассказывает, что при строительстве жилого комплекса в Хамовниках особое внимание уделяется этой группе населения. «Мы хотим, чтобы семьи, живущие в нашем комплексе, не теряли связь поколений, поэтому думаем об удобстве для всех. В центре квартала находится большой пруд, аллеи для прогулок, а шесть гектаров территории - это зелёные насаждения». 

«Изучая потребительский спрос, мы уделяем особое внимание группе потребителей старшего возраста. Они во многом формируют наше представление об «идеальном доме» - не только красивом, но ещё удобном и безопасном, - подтверждает представитель Группы Компаний ПИК Наталия Иванова. - Это как лакмусовая бумажка - понимание качества на совсем ином уровне. При проектировании домов и окружающего пространства мы учитываем потребности наших клиентов зрелого возраста. Для обеспечения их комфорта  мы  расставляем большое количество скамеек и лавочек, делаем прогулочные дорожки и площадки для отдыха с детьми и внуками, устанавливаем пандусы и поручни, а также дополнительное освещение общественных зон». Мы так же предоставляем ряд полезных услуг, таких как: уборка квартир, полив цветов, мытьё окон. «Простые домашние хлопоты, с которыми человек легко справляется в 30 лет, в 60 могут стать сложной задачей. И мы считаем, что нужно более внимательно относиться к людям почтенного возраста».  

Это мнение разделяют и представители ГУП «Мосгортранс», поддержавшие акцию «Я всегда уступаю место старшим». Лица рекламы - это простые горожане, рассказывающие, почему они встают, когда в транспорт входит пожилой человек. «Если наши социальные плакаты, размещенные на остановках наземного транспорта в столице, помогут достучаться даже до немногих, - можно считать, что миссия выполнена».

«И если каждая российская компания и каждый человек решит сделать хотя бы маленький шаг навстречу людям зрелого возраста, думаю, в нашем обществе всё изменится в лучшую сторону», - заключает представитель Проекта «50 ПЛЮС».