"УРАЛСИБ КЭПИТАЛ": с точки зрения рыночного позиционирования Группа ПИК выглядит лучше других девелоперов - новости ПИК от 16 мая 2012
8 495 500-00-20
Назад к списку новостей
16 мая 2012

"УРАЛСИБ КЭПИТАЛ": с точки зрения рыночного позиционирования Группа ПИК выглядит лучше других девелоперов

Группа ПИК: встреча с топ-менеджментом оставила позитивное впечатление

Компания представила информацию о текущей деятельности и поделилась стратегическими планами. Вчера группа ПИК (PIK LI - ПОКУПАТЬ) провела встречу с аналитиками, на которой обсуждалась стратегия компании и ее текущая деятельность. В качестве основных докладчиков от лица компании выступили операционный директор Артем Эйрамджанц и финансовый директор Андрей Родионов. Руководители группы ПИК поделились своим видением ситуации на рынке жилья в 2012-2013 гг., а также обнародовали планы девелопера. В целом встреча с менеджментом произвела положительное впечатление, руководство с оптимизмом оценивает перспективы компании.

Тезисы:

- Валовая рентабельность восстанавливается на фоне роста цен. В настоящий момент валовая рентабельность группы ПИК в Московской области и Москве составляет свыше 25% и 30% соответственно, а показатели рентабельности региональных проектов восстановились до уровня 22% с нулевых значений благодаря росту розничных цен.

- Группа ПИК планирует погасить порядка $100 млн и рефинансировать еще $100 млниз краткосрочных обязательств на общую сумму 6 млрд руб. ($200 млн). Потребности компании в оборотном капитале составляют около $60 млн, которые в 2012 г. будут профинансированы из операционного денежного потока.

- Монетизации спроса способствует ипотечное кредитование. Порядка 30-40% новых квартир приобретается иногородними. Москва остается наиболее привлекательным рынком жилой недвижимости за счет высокого спроса со стороны приезжих.

- Менеджмент подтвердил прогноз на 2012 г., предполагающий строительство 600-650 тыс. кв.м жилой площади (+20-25% год к году) и предпродажи в рамках 50-60 новых проектов (41 в стадии строительства на конец 2011 г.).

- Группа по-прежнему занимает прочные позиции на рынке Москвы. Ограниченные возможности по выпуску готовых панельных конструкций (около 4 млн кв.м чистой продажной площади ежегодно, из которых компании принадлежит более 1 млн кв. м) наделяют компанию уникальным конкурентным преимуществом, позволяющим продавать всю построенную недвижимость и успешно конкурировать с другими девелоперами на московском рынке. В 2011 г. продажи группы ПИК увеличились на 30% против роста на 7% по рынку в целом, что объясняется перманентным дефицитом первичного жилья в Москве.

- В силу вышеуказанного дефицита на московском рынке группа ПИК привлекает своих конкурентов в качестве соинвесторов проектов (четыре на данный момент) и экономит оборотный капитал за счет нулевых затрат на запуск проектов, при этом сохраняя стабильную валовую рентабельность на уровне 25-30% благодаря использованию собственных производственных мощностей.

Позитивно для котировок. По нашему мнению, обнародованная руководством компании информация способна подогреть интерес инвесторов к бумаге. С точки зрения рыночного позиционирования группа ПИК по-прежнему выглядит лучше остальных девелоперов, компания неплохо управляет оборотным капиталом и проблем с финансированием в текущем году у нее возникнуть не должно. Мы продолжаем положительно оценивать перспективы группы ПИК, однако нельзя не отметить общее снижение интереса участников рынка к акциям с высокой "бетой", в частности к российским девелоперам.