Интервью в журнале «Купи Дом» с Директором дирекции по развитию региональных проектов Александром Селюковым - новости ПИК от 18 апреля 2012
8 495 500-00-20
Назад к списку новостей
18 апреля 2012

Интервью в журнале «Купи Дом» с Директором дирекции по развитию региональных проектов Александром Селюковым

Александр Геннадьевич, почему было принято решение в 2006 году выйти на региональные рынки?

В 2006 г. Группа Компаний ПИК успешно реализовывала намеченную стратегию по  усилению позиций на рынке недвижимости, и выход на региональные рынки являлся логичной частью программы развития Группы. На сегодняшний день у нас есть проекты в Ростове-на-Дону, Перми, Калуге, Обнинске, Новороссийске, Ярославле, Калининграде, Омске.

 

Чем был обусловлен выбор городов?

Мы развиваем наши проекты в тех регионах, которые считаем перспективными с точки зрения продаж, где видим активный покупательский спрос.

 

В каких регионах  Вы наблюдаете наибольший спрос на жилую недвижимость?

Мы наблюдаем активный спрос во всех городах нашего присутствия, но особенно можно выделить Обнинск,  Ярославль,  Ростов–на-Дону.

 

Какие проблемы есть  на региональных рынках, и какова причина их возникновения?

Регионы меньшими темпами выходили из ситуации экономического спада, чем, скажем,  Москва и Подмосковье, однако, в течение 2011 года мы наблюдали явные признаки восстановления регионального рынка.

Меньшие по сравнению с Московским регионом возможности у региональных потребителей воспользоваться ипотечными программами банков. Но постепенно эта проблема решается – с каждым годом процент ипотечных сделок в регионах России неуклонно растет.  

 

Какие прогнозы по развитию российского и региональных рынков недвижимости Вы можете сделать?

Рост спроса на жилую недвижимость, в частности, в сегменте жилья эконом-класса будет продолжаться. Для российского потребителя наличие собственной квартиры очень важно, ради этого люди готовы мобилизироваться, рассчитать свои возможности, взять ипотечный кредит на приобретение собственного жилья. Сравнение показателей 2010 и 2011 годов наглядно иллюстрирует степень восстановления рынка недвижимости как в столице так и в регионах России. Кроме того, крупнейшие банки России активно расширяют ипотечные программы. В нашей компании доля сделок по покупке недвижимости с помощью ипотеки по результатам 2011 года достигла уровня в 30% от общего объема.

 

Планируется ли выход Группа Компаний ПИК в другие регионы со строительством? Как вы организуете региональные продажи, самостоятельно или через агентства?

В первую очередь мы развиваем наши собственные площадки, которые Компания когда-то приобрела. В каждом регионе нашего присутствия у нас есть собственные офисы продаж. Группа активно развивает межрегиональные продажи своих проектов: 1 февраля 2012 года купить квартиру, машиноместо или нежилое помещение в жилых комплексах, расположенных во всех регионах присутствия Компании, можно в любом офисе продаж Группы: Москве, Московской области, Перми, Ростове-на-Дону, Калуге, Обнинске, Нижнем Новгороде, Новороссийске, Калиниграде, Ярославле, Омске, Таганроге. Кроме того, Группа Компаний ПИК представлена в таких стратегически важных городах, как Челябинск и Сургут, с помощью партнеров Компании по продажам недвижимости. Мы считаем, что возможность купить квартиру в другом городе – это дополнительный надежный и удобный для клиентов способ приобрести квартиру, не выезжая из своего города, и это важный этап нашего развития в сфере качества предоставления услуг.

 

Сколько кв.м жилой недвижимости планирует построить Группа Компаний ПИК  в 2012 г.?

В 2012 году мы планируем реализовать 600 - 650 тысяч кв. м жилья. Мы строим ровно столько, сколько сможем продать, таким образом, построим мы примерно столько же, не считая коммерческого подряда для города и других девелоперских компаний, не имеющих собственных производственных мощностей.